Можно ли вернуть технически сложный товар обратно продавцу
Для начала разберемся что же такое технически сложный товар и с чем связана сложность по его возврату продавцу. Технически сложный товар — это продукт или изделие, которое имеет сложную структуру или функциональность и требует специальных знаний и навыков для правильной установки, использования и обслуживания. Примерами технически сложных товаров могут быть автомобили, компьютеры, бытовая техника, медицинские приборы и другие изделия, требующие специализированных знаний и навыков для работы с ними.
Технически сложный товар включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Указанный перечень товаров утвержден постановлением правительства. И правила по возврату тех товаров, которые этому самому возврату и обмену товара не подлежат одинаковы для всего перечня.
Да, обычно все-таки можно вернуть технически сложный товар обратно при условии, если он не соответствует заявленным характеристикам или не работает должным образом, иными словами, технически не исправен или вы введены в заблуждение относительно его свойств, характеристик и так далее. Однако для возврата товара может потребоваться выполнение определенных условий, таких как сохранение упаковки и чека, а также время ограничения для возврата. Поэтому перед покупкой рекомендуется уточнить информацию о политике возврата конкретного магазина или производителя.
При наличии недостатков в товаре в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» вы вправе в течении пятнадцати дней с момента передачи вам товара требовать от продавца возврата уплаченных денег, замены на аналогичный товар того же или другого производителя с перерасчетом цены. Продавцы очень хорошо осведомлены о действующих правилах и по этой причине пытаются максимально затянуть сроки чтобы вы эти 15 дней пропустили.
Как вернуть обратно в магазин технически сложный товар по прошествии 15 дней.
Сначала вам надо определить для себя получите ли вы желаемый результат в виде возврата технически сложного товара и стоит ли вам добиваться возвращения товара тратя на спор свое время, а возможно и деньги.
Если вы видите в товаре недостатки, то для начала следует обратиться к продавцу. Если они (недостатки) для продавца такие же очевидные и явные как для вас, то есть вероятность, что продавец по своей инициативе заберет товар и вернет вам деньги.
Однако, в 90% ситуация с возвратом такого товара сильно отличается. Продавец как правило ссылаясь на то, что товар технически сложный под любым предлогом пытается вам его оставить, а недостатки или неисправности выдает за особенности. Так же продавец может заявлять, что вам надо обратиться к производителю, а в условиях, когда многие производители ушли с Российского рынка это сделать очень проблематично. Одной из моих клиенток продавец отказывал забрать очень громко и не ровно работающий холодильник ссылаясь на картинки в какой-то дополнительной инструкции на иностранном языке, где были изображены птички и графически обозначены ноты, и представитель продавца заявлял, что холодильник работает не громче чем, поют птички. Про то, что нарисованные птички вообще не издают никаких звуков он слушать не хотел. Пришлось делать экспертизу, которая показала, что холодильник работает значительно громче тех показателей, которые указаны в документации. Песен птичек при этом никто не слушал и не сравнивал с ними работу устройства.
Вероятнее всего вам потребуется проведение независимой экспертизы для установления того, что устройство работает не корректно, возможно придется устанавливать причины, по которой те или иные функции устройства не работают, возможно придется замерять посторонний шум, или проверять из тех ли материалов выполнено устройство и так далее. По результату этого заключения вы будете понимать примерный результат, получится ли вам вернуть товар.
Далее рекомендуется написать в адрес продавца мотивированную претензию. Направить претензию лучше посредством почты, ценным письмом (так у вас будут необходимые доказательства направления претензии).
Проверьте политику возврата магазина. Убедитесь, что ваш товар соответствует требованиям для возврата.
Соберите все комплектующие и упаковку товара. Оригинальная упаковка и все аксессуары должны быть возвращены вместе с товаром.
Свяжитесь с магазином, чтобы узнать процедуру возврата. Возможно, вам потребуется заполнить форму возврата или получить специальный номер возврата.
Упакуйте товар в безопасной и надежной упаковке для транспортировки. Обязательно прикрепите к упаковке все необходимые документы и информацию о возврате.
Если после выполнения всех этих действий продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, то придется обратиться в суд.
Обратиться за юридической помощью к юристу лучше всего на стадии, когда вы только обнаружили недостатки в товаре. Так как мы очень часто сталкиваемся с вопросами некачественных товаров и услуг то можем подсказать как вам действовать максимально эффективно и с наименьшими затратами.
Если у вас есть вопрос по возврату некачественного, бракованного товара или услуги можете обратится к нам по телефону +7 921 905-63-22 номер актуален также для мессенджеров вотцап и телеграм консультация юриста будет бесплатной.