a2con@yandex.ru
с 9.00 до 20:00 ежедневно
8 (812) 905-63-22
Главная > Юридическая консультация > Как и куда подать коллективную жалобу на…

Как и куда подать коллективную жалобу на…

Как часто люди обсуждая свои бытовые или жилищные проблемы приходят к выводу, что в этих проблемах виновато какое-то третье стороннее лицо? Или, наоборот, приходя с жалобой и возмущением к виновнику, чтобы призвать его к ответу и задеть морально, вы понимаете, что страдаете не одни от его действий, в порыве сообщаете, что подадите на него коллективную жалобу?

Случаев на кого и при каких обстоятельствах люди хотят подать коллективную жалобу, может быть, масса, пожалуй, очевидные и распространенные могут быть такие:

Подать коллективную жалобу на действия управляющей компании, если ее действия привели к затоплению квартир и крупному ущербу, очень актуально в период отопительного сезона, так как не редко изношенные трубы, которые должна была обслуживать и своевременно заменить управляющая компания, она не поменяла. А вместе с тем сотрудники управляющей компании могли произвести запуск отопительного оборудования с давлением, превышающим давление, которое способны выдержать трубы отопления, радиаторы (батареи) отопления, водяные полотенцесушители, фильтры для воды и другое оборудование, подключенное к отопительной системе или системам горячего водоснабжения и холодного водоснабжения (ГВС и ХВС соответственно).

Так же подать коллективную жалобу люди могут хотеть на управляющую компанию если та не производит текущий ремонт крыши, или по вине их сотрудников эта крыша стала протекать, ремонт и обслуживание тех же систем отопления, систем водоснабжения, водоотведения, общего состояния дома и придомовой территории за обслуживание которой управляющая компания берет плату, например не осуществляется уборка общих мест в доме и прилегающий территории, а в квитанциях на оплату счет за эту услугу выставляется.

Если в доме сыро, крыша течет, сосульки не убираются, по стенам дома распространяется грибок и черная плесень, люди также обращаются в управляющую компанию со справедливым требованием привести все эти места в надлежащее состояние, а в противном случае заручиться поддержкой других жильцов и подать коллективную жалобу.

Подать коллективную жалобу на председателя ТСЖ и правление ТСЖ помимо описанных выше случаев люди хотят на то, что пригревшихся на месте, однажды выбранных председателя и правление ТСЖ не так просто сместить. То же самое часто справедливо по отношению к правлениям садоводств.

Не редко встречаются отдельные люди, на действия которых их соседи хотят подать жалобу или переселить куда-нибудь подальше от себя. С частым вопросом по этой теме обращаются на различных нарушителей спокойствия это и любители громкой музыки в ночное время и в выходные дни, любители шумно с алкоголем и другими излишествами нехорошими отметить любой день в календаре, а также заядлые ремонтники, счастливые обладатели перфоратора и болгарки. Реже люди жалуются на любителей различных зверей, преимущественно кошек в большом количестве, и заядлых коллекционеров всего на свете что они могут притащить с помойки в свою квартиру. И хоть последние категории нелюбимых соседей не так многочисленны, это не делает их менее опасными в санитарно-эпидемиологическом смысле.

У некоторых, если не сказать у многих могут возникать вопросы, а если быть более точным претензии к работе государственных и частных служб и сервисов, работе комитетов, комиссий и так далее, соответственно люди в связи с этим пытаются заручиться поддержкой друг друга и понимая, что если один человек напишет жалобу, то это одна история, а вот если такую жалобу подпишет много людей, то ее вес и значимость кратно увеличится, отсюда любовь к коллективным жалобам, к тому же у нас каждый человек немного сам опасается своих же действий, а точнее последствий и реакции на них, если что то пойдет не по плану и вопросы возникнут к подателю такой жалобы, то наш человек полагает, что он вместе с тем размывает свою ответственность, ведь он становится не один, а так, подписант через запятую, такой же как все, один из многих, какой с него спрос…

От предисловий, примеров и лирических отступлений давайте все же перейдем к основным вопросам, а именно как же подать коллективную жалобу и куда?

И тут у меня есть четкие рекомендации, во-первых, все должно быть достаточно формализовано, а именно подать надо обязательно оформленный документ, то есть не поочередно или наперебой толпой прийти на прием, жаловаться и изливать душу, а передать под роспись принимающему лицу как минимум в двух одинаковых экземплярах, чтобы это лицо, которое принимает документ поставило печать, дату и подпись, свидетельствующую о том, кем, где и когда получена ваша коллективная жалоба. Во-вторых, оформляйте жалобу так как будто вы собираетесь до последнего отстаивать свои права и вносите максимум информации и требований, которые только способны раскрыть. Оформить жалобу лучше, как любой другой типовой документ, чтобы тот, кто жалобу будет рассматривать не был удивлен ее видом, а занимался непосредственно сутью. То есть в правом верхнем углу листа, на котором вы пишете жалобу указываете сначала кому жалоба адресована, затем ниже в таком же порядке указываете органы или организации, в которые вы отправляете копию жалобы для контроля за ходом ее рассмотрения (если вы планируете отправлять копии в контролирующие органы), затем указываете ниже себя и других лиц, которые будут подписывать жалобу. Ниже по центру слово ЖАЛОБА или КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА, что бы было видно, что это за документ, а далее уже описываете собственно ту проблему, с которой вы столкнулись, то какие из ваших прав были нарушены и в конце жалобы следует написать каким образом вы хотите, чтобы лицо, рассматривающее жалобу, поступило или какие действия оно должно совершить, чтобы ваши права перестали нарушаться и вы были бы удовлетворены рассмотрением жалобы. После перечислите какие доказательства вашей правоты имеются у вас и что вы прикладываете в виде копий документов к тексту жалобы, после чего ставится дата написания жалобы и пишутся фамилии и инициалы всех подписантов жалобы с их подписями. Помните, любая жалоба — это предвестник иска в суд, так что в жалобе должны быть указаны все требования, которые вы заявите в иске в том случае если конечно жалоба не будет удовлетворена.

В случае если нет возможности подать жалобу лично, нет канцелярии, лицо или орган уполномоченный принимать жалобу уклоняется от принятия, направьте такую жалобу по почте заказным письмом с описью вложения, сохранив себе экземпляр описи и почтовую квитанцию об отправке. Во-первых, по номеру почтового отправления вы сможете отслеживать направленное письмо на сайте почты России, во-вторых, по Закону «О почтовой связи» лицо само обязано получать входящую корреспонденцию и уклонение от получения корреспонденции не является уважительной причиной неполучения. Иными словами все, что вы отправили считается полученным, если письмо не получено это уже не ваша проблема.

Подавайте жалобу как непосредственно в ту организацию, в которую вы намеревались ее подать, но и направляйте копию в организацию, занимающуюся контролем за исполнением или контролем за деятельностью той организации или структуры, в которую вы направляете жалобу. Пожалуй тут лучше привести примеры, так вот например: 1. Подаете жалобу относительно условий труда  руководителю своей организации, а для большей эффективности направьте копию жалобы для постановки на контроль решения вопроса в трудовую инспекцию, а в случае если дело касается существенных задержек по выплатам заработной платы, еще одну копию в прокуратуру, так как в случае задержки выплат по заработной плате в полном объеме более чем на один месяц может наступать уголовная ответственность для работодателя. 2. Жалуетесь на управляющую компанию, тут можно продублировать свою жалобу в «Центр контроля качества товаров, работ, услуг» при Администрации Санкт-Петербурга, так же в прокуратуру своего района, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а так же их территориальные подразделения, в некоторых случаях когда это сообразно ситуации, можно направить копию жалобы в Санитарная служба (санэпидемстанцию, СЭС) и так далее. 3. При написании коллективной жалобы на соседей, держащих в напряжении весь дом, а то и весь двор обращайтесь параллельно в полицию, СЭС если массовое скопление кошек или насекомых или мало ли лошадь в квартире, я и о таком слышал. Администрация района уполномочена выходить с иском в суд о выселении, такое возможно, в случае если сосед сделал ремонт с перепланировкой таким образом, что внесенные изменения конструкции могут повлечь обрушение здания, что в свою очередь несет угрозу жизни и здоровью других жильцов.

В целом тут можно в некоторой степени проявить смекалку и поимпровизировать с вариантами как оформления коллективной жалобы так и места в которое вы можете коллективную жалобу подать или направить для контроля за исполнением.

После жалобы как я уже написал подразумевается коллективный опять-таки иск. Скажу вам как человек с опытом в этом вопросе коллективные жалобы не так хороши и действенны, как может показаться. Если бы вы спросили меня как профессионала что же делать, то я рекомендовал бы вам подавать не коллективную жалобу, а подавать аналогичные жалобы, но массово.

Если у вас остались вопросы по составлению и подаче жалобы, или вам нужна соответствующая юридическая помощь, можете обратиться по телефону +79219056322 номер актуален для телеграм, вотцап.

x

Заказать звонок